История прокладок

istoriya-prokladokСегодня на рынке полно разных товаров и услуг. Хорошо, что в арсенале у женщин появилась продукция личной гигиены. Каждая дама знакома с такими брендами, как Ola, Discreet, Always, Kotex, Libresse и т.д.  Женские прокладки стали частью жизни современной женщины. Они незаменимое ср-во личной гигиены. Между тем, многие граждане и не подозревают, что столь деликатный товар появился в продаже не так давно.

История прокладок

Продукция появилась в продаже в РФ лишь в 90-е гг. XX века. Между тем, все в курсе, что у женщины бывают так называемые «красные дни», когда хочется комфорта и надежности вдвойне. Прежде чем появилась современная продукция, им приходилось проявлять мастерство изобретательности.

Долгое время в Древнем Египте использовали папирус, в Греции шелк, фетр и холст, а в Древнем Риме – шерсть. В эпоху Средневековья в РФ были распространены в ношении плотные панталоны. Надевая их, девушка могла рассчитывать на прекрасное впитывание всех выделений. В Европе в то же время поступали по-другому, заправляя нижние юбки между ног. Бумажные салфетки получили распространение в КНР, Японии, Индии.

В истории прокладок произошел прорыв в начале XX века. Тогда в продаже появились одноразовые прокладки, давшие начало индустрии женской гигиенической продукции. Специалисты американской фирмы «Кимберли-Кларк» изобрели уникальный перевязочный материал. Его особенность заключалась в том, что он мог впитать в себя в 5 раз больше, чем самая обыкновенная вата. Имя материала – целлюкотон (целлюлозная вата). Этот материал и стали использовать девушки, дабы не переживать во время месячных выделений. Специалисты компании «Кимберли Кларк» узнали о том, как используется их изобретение. Они решили выпускать прокладки «Целлюнап», которые превратились в дальнейшем в «Котекс».

Проблемы с распространением

Хоть прокладки и изобрели, но вот дамы к ним отнеслись настороженно. Они боялись покупать их. Производители стали искать выход из ситуации и нашли его, продавая пачки с ними без рисунков и надписей. Первая реклама продукции была создана в США в 50-е гг. XX века. Их рекламировали дамы в шикарных нарядах. Цель – демонстрация ухоженности, обаятельности и элегантности, несмотря на … «красные дни».

С годами средство гигиены изменялось, приобретая нижний липкий слой, крылышки и т.д. Ассортимент продукции изменяется, но всегда используют только натуральное сырье в производстве. Вообще в истории есть три этапа развития этого продукта, а точнее следующие:

  • До 20-х гг. XX века. Использование натурального сырья. Ненадежность и неудобство в эксплуатации;
  • До XX-XXI веков. Использование вторсырья и синтетических материалов. Защита от протеканий;
  • XXI век. Использование природного сырья, применение передовых технологий.
Рубрика: Медицина

Комментарии закрыты.