Фильм о создателе «Тетриса»

film-o-sozdatele-tetrisaФильм об изобретателе

А. Пажитнов – изобретатель «Тетриса». В Интернете опубликовали сообщение о том, что снимут о нем к/ф. За съемки картины возьмутся такие люди, как Б. Рэтнер (режиссер из США) и Д. Пэкер (продюсер). Она будет биографической. За продюсирование возьмутся специалисты из компании RatPac. Пока не ясны никакие подробности о выходе фильма, но проект уже сравнили с драмой биографического характера под названием «Социальная сеть». Драма удостоилась 3-х премий «Оскар» в 2011 г.

Б. Рэтнер – режиссер, который вошел в историю из-за приквела «молчание Ягнят» «Красный Дракон» 2001 г. Кроме того, он снял «Семьянина» с Н. Кейджем, который повествует о выборе судьбы и о настоящих американских ценностях. Также недавно в прокате в РФ появился к/ф «Черная Месса» с Д. Деппом. В этой драме исследовали связи преступников с ФБР.

А. Пажитнов – программист, который придумал «Тетрис» в начале восьмидесятых годов XX века. Он трудился в Вычислительном центре АН СССР. Он пытался найти решение проблемам, касающимся искусственного интеллекта и распознавания речи. Конечно, ему приходилось создавать и решать разные по своей сущности головоломки. Так, например, он создал любимую головоломку под названием Pentomino Puzzl. На ее основе он создал программу, в которой фигуры, составленные из 5 квадратов, должны были менять свое положение, так как на них бы действовала сила тяжести. Так как возможности у компьютеров были невысокие, специалист придумал упростить задачу: внедрение четырех квадратов вместо пяти, а фигуры могли падать только вниз. Вот так родилась игра под названием «Тетрис», которая стала уникальной и легендарной.

На чем зиждется успех «Тетриса»?

На этот вопрос готов дать ответ Е. Крестин (психоаналитик из Петербурга). По его словам, успех игры зиждется на удачной метафоризации характерной для западной культуры фантазии о любви, в которой партнеры дополняют друг друга, как «куски» пазла. Укладывая разные фигуры в одинаковые ряды, происходит отражение распространенных в политической мысли Европы идей. Всякий человек может быть успешным, встроенным в общество с пользой, но надо «повернуть» его правильно. Также вмешивается в дело временной фактор в виде ускорения падения фигур со временем. Таким образом, происходит отражение возрастающей до невозможности сложности социального «строительства».

Игра быстро стала популярной в среде ученых-компьютерщиков и академиков. Лишь в июне 1984 г. выпустили ее официально. К выпуску приложили руку специалисты из Академии наук. Вскоре она стала популярной среди многочисленных игровых разработчиков в РФ и за границей. Сегодня существует много версий истории получения патентов и лицензий.

Выпуск в США произошел в 1989 г. С тех пор в мире продали более 70 млн. физических копий франшизы и загрузили до 100 млн. версий на телефоны и другие устройства. А. Пажитнов стал получать доход от игры в 1996 г., а до этого энная сумма переходила на счет АН.

Рубрика: Нелепые изобретения

Комментарии закрыты.