Автомобиль

Согласно некоторым источникам Фердинанд Вербист, будучи участником иезуитской миссии в Китае построил в 1672 году первую машину на паровой тяге. Франсуа Исаак де Риваз ( Fran c ois Isaac de Rivaz ) швейцарский изобретатель создал первый двигатель внутреннего сгорания, которые потреблял смесь водорода и кислорода. Так появилось первое в мире транспортное средство на водороде . Дизайн его не пользовался большим успехом, в отличие от устройств Сэмюэля Брауна, Сэмюэла Мори и Этьенн Ленуар.

Автомобиль с бензиновым карбюраторным двигателем был построен в Германии Карлом Бенцем ( Karl Benz ) в 1885 году, на следующий год он запатентовал свое изобретение. Невзирая на то, что в это же время над аналогичными разработками трудились Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах и Зигрфрид Маркус, именно Бенц считается отцом современного автомобиля.

До 1893 года было построено около 25 устройств Бенца, пока не появилась его первая четырехколесная модель. Француз Эмиль Роджер уже производил двигатели бенца согласно лицензии, а потом смог добавить к своим товарам и автомобиль Бенца. Так как Франция была более открыта новым автомобилям, у Роджера покупали больше, чем у Бенца. С 1890 по 1895 год Даймлер и его помощник Майбах создали около 30 транспортных средств, организовав магазин в Hotel Hermann . Бенц и Даймлер работали независимо и не были знакомы с достижениями друг друга.

В 1890 году французы Эмиль Левассор ( Emile Levassor ) и Арман Пежо ( Armand Peugeot ) стали продаваь двигатели Даймлера, тем самым положив начало мотоиндустрии во Франции. Первая американская машина была создана в 1877 году Джорджем Селденом ( George Selden ) из Рочестера. Несколько попыток создать машину с паровой тягой предпринималось в Британии, где Томас Рикетт ( Thomas Rickett ) даже наладил успешное производство в 1860 году.

В 1892 году Рудольф Дизель ( Rudolf Diesel ) получил на новый «рациональный двигатель внутреннего сгорания». В 1897 году он создал первый дизельный двигатель . В 1895 году Селден получил патент на двухтактный двигатель, который на тот момент был целым событием в США. Десятилетиями сражались между собой паровые, электрические и бензиновые автомобили, но в результате победил все-таки бензиновый двигатель, занявший доминирующую позицию на дорогах в 1910 годах.

Широкая линия доступных автомобилей связана с деятельностью Рэнсом Олдса ( Ransom Olds ) и его фабрики Oldsmobile в 1902. Эту идею позднее расширил Генри Форд ( Henry Ford ) в 1910 годах. Автомобильная промышленность не просто шла вперед, она развивалась гигантскими темпами, так как множество производственных компаний пытались обратить на себя внимание мировой общественности. Ключевыми разработками в процессе промышленной гонки стали электрическое (искровое) зажигание и автоматический стартер, независимая подвеска и тормоза для четырех колес. Невзирая на то, что беспоршневые двигатели попытались составить конкуренцию поршневым и двигателям с коленчатым валом, более менее ограниченным успехом пользовалось авто Mazda с двигателем Ванкеля.

Начиная с 1920 года автомобили стали прежде всего предметом потребления, а не целью научных исследований. Имея главной целью завоевать покупателя, компании стали объединяться по части производства совместных моделей. Первым отечественным автомобилем стал АМО Ф-15, впоследствии переименованный в ЗИЛ. Интересно, что для советского автопрома свойственно несколько культовых моделей под такими марками как «Победа», «Волга» и так далее.
Дальнейшее развитие автопрома, как отечественного, так и зарубежного было связано с рядом громких имен и конфликтов, однако это ничуть не помешало стремительному развитию индустрии.

Рубрика: Транспорт | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*