Лодка – это небольшое плавсредство. Специалисты говорят, что определение для нее значится еще в Военно-морском словаре. Ее длина – до 9-и метров, ширина – до 3-х. Грузоподъемность максимальная составляет до 5-и тонн. Надо сказать, что специалисты говорят, что она может быть гребной, парусной, спортивной. У нее может быть или нет мотор.
При производстве используют древесину, композиционные материалы и полимеры. Если при пр-ве используют композитные материалы, то лодка становится пластиковой; если резину, то надувной с жестким днищем или без оного. В итоге удается обеспечить непотопляемость конструкции. Современная сфера использования плавсредств: отдых, рыбалка, перевозка грузов, лодка для передвижения во время наводнений. Примечательно, что лодка появилась еще в древности…
Несколько слов об истории и эволюции лодки
Оказывается, лодка была изобретена еще первобытными народами. Конечно, с тех пор она очень сильно эволюционировала. Поначалу, например, по реке спускали древесный ствол. Кстати, он по-прежнему используется некоторыми животными, которые не могут передвигаться по воде по-другому. Древесина – это единственный материал в мире, который по-прежнему востребован, популярен и вряд ли другой стройматериал обойдет его по свойствам.
Поначалу люди путешествовали по морям и океанам на душегубках или челках. Изредка встречают по сей день на некоторых реках и озерах в Сибири, гос-вах Африки и Азии. В них могут путешествовать по 1-3 человека, но только в том случае, если величина существенная. С годами провели усовершенствование челна, набив края с каждой стороны растительными волокнами или мхом. Основа лодки – киль. Такие плавсредства были распространены у малайских народов. Теперь же встречаются их более усовершенствованные формы. К этой категории относят лодки из камыша, папируса, «джонки» и т.д.
Также были популярны в свое время лодки из древесной коры. Их простые формы в ходу у австралийцев, населявших континент еще в древности. При производстве берут громадный ствол продолговатого куска коры. Потом придают ему форму челнока, используя древесные волокна и перекладины.
С годами форма, тип и материал пр-ва лодок изменялись, и сегодня никто не стремится путешествовать по воде на плавсредстве без мотора, никто не хочет самостоятельно использовать весла, чтобы передвигаться. Путешествия по воде должны быть с комфортом!