Когда «прозрел» Л. да Винчи, он подарил миру множество изобретения. По сути, его подвиги и стали примером для Г. Котельникова (русский актер-изобретатель), который и придумал бессмертную конструкцию. Да, в XXI веке изобретение было доведено до совершенства. Теперь оно доступно всем, и, кажется, что оно существовало и много-много лет назад, а может быть и вовсе всегда. Очевидно, что сказанное выше не может быть отнесено к авто или радио, а вот к парашюту почти может. У последнего изобретения есть своя конкретная дата рождения и свой создатель.
Когда же был изобретен ранцевый парашют с шелковым куполом?
Для начала стоит сказать, что и в XXI веке он используется и сегодня. Его изобретатель – Г. Котельников (русский самоучка-конструктор). 9.11.1911 г. он получил «охранное свидетельство» или попросту патент на «ранец для авиаторов с выбрасываемым автоматическим путем парашютом». Первое испытание данного изобретения произошло 6.06.1912 н.
Первые конструкции
Итак, слово «парашют» переводят с французского языка, считая, что оно было образовано 2-я корнями: «para» («против»), а «chute» («падать»). Как спасти прыгающих граждан? Примечательно, что о необходимости появления такого изобретения впервые задумался Л. да Винчи (гений эпохи Возрождения). В 1495 г. он высказал некий пассаж. По его словам, если бы у человека была палатка из накрахмаленного полотна со сторонами в 12 локтей (ширина, высота), он мог бы прыгать с любой высоты и не подвергаться никакой опасности. Правда, мужчина все-таки не довел свою идею до конца, но вот размер высчитал прекрасно. Какой диаметр купола парашюта Д-1-5у? Около пяти метров.
В 1783 г. идеи да Винчи подхватил Луи-Себастьян Ленорман. Именно он предложил назвать конструкцию словом «парашют». До него то же самое выполняли так или иначе Ф. Вранчича (хорват), Думье и Лавена (французы). Самая первая рискованная авантюра была предпринята А-Ж. Гарнереном. Он сумел прыгнуть с летательного аппарата. Мужчина сумел покинуть корзину воздушного шара на высоте в 2,230 тыс. футов, а потом приземлился.
Так как развивалась аэронавтика, усовершенствовался парашют. В 1785 г. произошла смена каркаса жесткого типа на полужесткий. Потом появилось полюсное отверстие, которое позволило избежать болтанки при приземлении. Потом настала эра летательных аппаратов, которые были тяжелее, чем воздух. Они же затребовали другого типа парашютов. Никто не делал их другим в течение длительного промежутка времени.
А потом уже было сделано открытие Котельникова. Он должно шел к нему. Поначалу он трудился на государственной службе, а потом стал служить Мельпомене. Он устроился актером в театр, но так и не стал известным на этом поприще, а вот как конструктор прославился.